ViewSonic VX2268wm FuHzion

Казалось бы, куда уж лучше. Не так давно на графическом рынке появились видеоплаты с поддержкой Microsoft DirectX 11, про красоты которого, мы уверены, наслышан каждый второй. Но калифорнийские инженеры из NVIDIA шагнули за горизонт и воскресили забытую технологию трехмерного стереоскопического изображения, называемую 3D Vision. А компания ViewSonic поддержала их, выпустив широкоформатный 22-дюймовый монитор ViewSonic VX2268wm FuHzion с частотой обновления картинки 120 Гц.

Обзор ViewSonic VX2268wm FuHzion

Внешне девайс выглядит просто шикарно. Элегантные формы и черный цвет корпуса. Стильно! Непосредственно ЖК-экран обрамлен тонкой блестящей рамкой из пластика. Безусловно, ViewSonic VX2268wm FuHzion отлично сольется с любым интерьером, будь то скромный светлый офис или мрачная «пещера» ночного геймера.

Видимо, из расчетов эргономики разработчики сотворили специальную подставку для корпуса экрана. Вообще тяжело найти на поверхности устройства хотя бы один грубый и заостренный край пластика. Только плавные изгибы. Очень хочется потрогать, но любое касание рук человека оставит на блестящей поверхности отпечатки, радующие экспертов по дактилоскопии, но отнюдь не нас с тобой.

А вот присутствие на задней панели девайса парочки выходов DVI-D и VGA точно повышают настроение. А то, знаете, сделают устройство с одним портом, и крутись-вертись (читай — ищи переходники) как хочешь. Никому же не помешают два стереодинамика, поддерживающие технологию SRS WOW HD, общей мощностью 4 Вт? Конечно, для кого-то качества звучания данных спикеров явно не хватит, но в отсутствии большого количества места на рабочем столе встроенные колонки придутся как нельзя кстати. Да еще и с объемным звучанием.

Перейдем непосредственно к экрану, разрешение которого составляет 1680×1050 точек. Неплохо, особенно с учетом времени отклика и контрастности. Первый параметр в режиме изменения изображения от черного пикселя к белому составляет 5 мс. Переход от одного оттенка серого к другому осуществляется всего за 2 мс. Отличные показатели, ибо смена картинки от черного цвета к белому считается самой легкой для жидких кристаллов экрана. Такова сущность маркетинга. Во время запоздалого отклика изображение на мониторах иногда «плывет» (превращается в размытое), но за все время тестирования данного устройства подобного не наблюдалось.

Контрастность дисплея равняется 1000:1. Надо сказать, что при обычной работе с монитором никаких особых дефектов выявлено не было. И, наконец, главной «фишкой» ViewSonic VX2268wm FuHzion является повышенная частота обновления изображения -120 Гц. Почему именно столько? Узнаешь чуточку позже.

Присутствие сразу двух белков, двух зрачков, двух глазниц и пары роговиц превращает осязаемый вокруг нас мир в 30-изображение. Свет, проницаемый сквозь линзу хрусталика, определяется отдельно каждым органом осязания и преобразуется в единый зрительный образ в нашем сознании. Предметы окружения все без исключения воспринимаются как объемные. Ведь они объемные! Но картинка на дисплее для нашего глаза никогда не будет трехмерной. Поэтому и приходится использовать либо галлюциногенные грибы, либо устройства для реализации стереоскопического эффекта. Применительно к нашему зрению слово «реализация» вполне можно приравнять к слову «обман».

Два изображения поочередно с достаточно высокой скоростью (не менее 25 кадров в секунду) меняют свои проекции для левого и правого глаза. В это время за счет очков с затворами создается объем картинки на дисплее. Подача импульса тока открывает один затвор и закрывает в то же время другой, и каждый зрачок либо видит изображение, либо, соответственно, нет. Причем посылаемый сигнал (свет) предназначен для каждого глаза отдельно, а синхронность действий очков и экрана осуществляется за счет ИК-передатчика. Поэтому для комфортного времяпрепровождения требуется монитор с частотой обновления картинки 120 Гц (по 60 на каждый глаз) и достаточно сильный графический адаптер (количество FPS также проседает вдвое).

Именно так и работает технология NVIDIA 3D Vision. В комплект поставки входят ранее оговариваемые «окуляры», инфракрасный датчик и целый набор вспомогательных утилит. После небольшого ковыряния в драйверах останется лишь удобно раскинуться в кресле и расслабиться, пользуясь достоинствами стереоскопического зрения, благо инженеры NVIDIA позаботились о поддержке большинства современных игр. На сайте калифорнийцев расположен целый список 30-развлечений, расписанных по категориям «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «не рекомендуется». Электронный манускрипт довольно увесист, так что перед покупкой гаджета убедись, что та или иная игра присутствует в ранее оговоренном прейскуранте.

Основой тестирования любого монитора — является применение колориметра — прибора по измерению цветопередачи. Идеальной цветопередачей обладает экран, у которого все три линии коррекции для красного, зеленого и голубого цветов сливаются в одну прямую и проходят ровно по диагонали. Отклонения выше или ниже означают, что что-то не так.

Для проверки NVIDIA 3D Vision были выбраны несколько ЗО-программ, среди которых присутствует демо-ролик Medusa, а также игры Fallout 3, Burnout: Paradise City, Dead Space, Red Faction: Guerrilla, Resident Evil 5 и «Анабиоз: Сон разума».

Тест ViewSonic VX2268wm FuHzion

Достаточно необычно играть в шутеры, спортивные симуляторы и прочие развлечения в очках от NVIDIA. Да еще и не очень полезно, поэтому родителям советую внимательно следить за тем, сколько времени проводит перед монитором ваш ребенок. Переключение между затворами хоть и совершается с достаточно большой скоростью, все же дает приличную нагрузку на глаза. Другое дело — ночь. В мрачном освещении комнаты, под рык разъяренных монстров, рев мотора и кулера видеоплаты, перед экраном монитора работа виртуальных очков практически не заметна. Зато прекрасно видны спецэффекты, которым по замыслу разработчиков, суждено стать трехмерными и выделиться на фоне остальных красот.

Но не все так гладко. Например, ролик Medusa просто поражает своей реалистичностью. За минуту графического действия ощущаешь себя по-настоящему погруженным в оживший виртуальный мир, наполненный сказочной магией и приправленными сочными паттернами тропических лесов. Также приятно удивляет ролевая постапокалипсическая игра Fallout 3, напоминающая нам о глупости человеческой тяги к власти. Использование технологии NVIDIA 3D Vision заставляет переживать роли главных персонажей не на стуле перед ViewSonic VX2268wm FuHzion, а непосредственно в атомных руинах пустынных земель.

А вот игры «Анабиоз: Сон разума», Resident Evil 5, Dead Space и Burnout: Paradise City превратились из увлекательного времяпрепровождения в настоящую мороку. Расслоение картинки и проседающие FPS, несомненно, ухудшили изображение. В Red Faction: Guerrilla запустить визуализацию вообще не удалось. Так что большую роль в процессе играют драйверы графического адаптера. Но если тебя заинтересовала NVIDIA 3D Vision, то монитор ViewSonic VX2268wm FuHzion станет неплохим «окном» в этот безумный трехмерный мир.

Технические характеристики ViewSonic VX2268wm FuHzion

Экран TN 22″ (55.9 см) матовый
Разрешение 16:10 (1680 x 1050 px)
Яркость 300 кд/м2
Контрастность (статическая / динамическая) 1000:1 / 20000:1
Углы обзора (по горизонтали / вертикали) 170° / 160°
Время отклика 3 мс
Колонки Встроенные; 2 x 2 Вт
Поддержка HDCP, Интерфейс VGA (15-пиновый коннектор D-sub), Dual Link DVI, аудиовход миниджек 3.5 мм
Комплект поставки Кабель питания, кабель VGA, кабель Dual Link DVI, аудиокабель, ViewSonic Wizard CD
Блок питания монитора Встроенный
Потребление энергии 49 Вт
Размеры (ширина х высота х глубина), вес 508 x 440 x 203 мм, 5.8 кг